ГЛАВА ПЯТАЯ НОЧНАЯ МУЗЫКА Уже некоторое время Идеальный Убийца находился в Святограде, следил за Додоновой. Он узнал распорядок ее дня. Передвигалась она безо всякой охраны. Утром уезжала на работу, вечером возвращалась домой. Ночью в ее окошке горел свет. Вероятно, работает над очередным романом. У нее не было ни друга, ни любовника (по крайней мере, сейчас), к ней не заходили подруги и коллеги по работе. Светлана жила затворницей. Идеальный Убийца не боялся, что она его «рассекретит». Несколько раз он с ней заговаривал то в универсаме, то она сама (сама!) попросила его помочь завести машину. Идеальный Убийца ловко менял облик, выступая, то как почтенный горожанин то как великовозрастный студент, то, как старичок-инвалид, которому сложно перейти дорогу и он просит дочку помочь (дочка, разумеется, Додонова) и от одиночества изливает перед ней душу. В голове киллера уже выстроились несколько вариантов ИДЕАЛЬНОГО УБИЙСТВА. Оставалось только выбрать наилучший. Но однажды Идеальному Убийце показалось, что и за ним следят. Некто незримый и неуловимый пытается «держать его под колпаком»… Точно, СЛЕДЯТ! Ошибки здесь быть не могло. Можно обмануть кого угодно, но только не его, ощущающего опасность кожей. Киллер пытался понять: КТО СЛЕДИТ? Органы? Заказчики? Кто-то еще?.. Идеальный Убийца не исключал НИКАКИХ ВАРИАНТОВ. Он никому не доверял. Может, поэтому он до сих пор еще жив. Киллер решил не дожидаться развязки и покончить с «этим делом» как можно скорее. И поскорее исчезнуть! Он узнал, что Додонова собирается ехать в Незнамовск поездом. То, что надо. Тут он и подстроит несчастный случай. … Идеальный Убийца стоял в вагоне поезда и наблюдал, как в этот же вагон садится Светлана. Какой-то неуклюжий парень в очках пытается завести с ней знакомство, берет ее чемодан. Она проходит в свое купе и даже не смотрит в сторону Идеального Убийцы. Так часто бывает: жертва и не подозревает, что рядом – палач. Поезд тронулся. Идеальный Убийца прошел к себе. И увидел, что в его купе ввалился мужчина богатырского сложения, с копной рыжих, взлохмаченных волос. Безо всяких церемоний он протянул руку и представился: - Александр Васильевич. Можно просто Саша. - Геннадий Игоревич. Или просто Гена, - назвал киллер одно из своих многочисленных имен. - Еле успел! Ну, ничего, друг, главное - успел! И это надо отметить. На столе появились водка «Кристалл», соленые грибки, колбаска домашнего копчения, овощи. Саша сказал, что церемониться не стоит, и пригласил разделить трапезу. «Гена» согласился и быстро опустошил свою сумку: - А у меня ветчина, сыр… Вот купил на вокзале курицу. Но насчет выпивки что-то не сообразил. Сейчас исправим положение. - Пока нам хватит! – подмигнул рыжеволосый сосед. - Ну, я потом все равно добавлю. - Погуляем на славу! Идеальный Убийца хорошо представлял тип людей, к которому принадлежал Саша. Они объявляют другом первого встречного и готовы «гудеть» с ним до утра. Но ведь он может не отстать ни на секунду, повсюду следовать по пятам. Хорошо, что он пьет. Пьяный человек не фиксирует внимание на деталях… Киллер уже знал, как погибнет Додонова. Во время резкой остановки поезда она упадет и ударится головой. Просто, банально и надежно. Он разрабатывал планы убийства своих жертв без капли эмоций. Как математик, решающий уравнение… Внезапно Идеального Убийцу охватило странное ощущение: ГЛАЗА, которые следили за ним в Святограде, теперь здесь, в вагоне поезда… КТО? Этим «кто» может оказаться даже сосед напротив. Он ни на минуту не прекращал болтовни. Рассказывал обо всем на свете… Идеальный Убийца ощутил острую потребность хотя бы бегло осмотреть вагон. Оставлять соседа наедине со своими вещами он не опасался. Там уже не было ничего такого, что привлекло бы его внимание. - Пойду попрошу у проводницы два стакана чая. - Подожди! Рано еще думать о чае. - Соль есть? - А вот соль я забыл. - Значит, все равно придется идти к проводнице. Додонова находилась от него через два купе. И дверь здесь была открыта. Идеальный Убийца заглянул и спросил: - Ребята, соли нема? Светлана что-то читала и даже не посмотрела в его сторону, отрицательно покачав головой. Вместе с ней ехал долговязый, худой парень с невозмутимым лицом и длинными белыми волосами. Он тут же протянул Идеальному Убийце солонку. - Вот спасибо. Выручил! Сейчас принесу. Долговязый сосед Светланы пожал плечами: мол, поступай, как знаешь… Интересный парень, в глазах читается воля; похож на студента. …Светлана понимала: ее поступок граничит с безумием. Поехать в Незнамовск - все равно что сунуть голову волку в пасть. Но и поступить иначе нельзя. Если сейчас позволить каинитам перейти границы региона и точно так же обосноваться в других местах… Боже, что тогда будет! Она уже давно прокрутила в голове план действий в Незнамовске. Да только сумеет ли его осуществить? С некоторых пор ее, талантливую писательницу и пытливую журналистку, окружающая обстановка интересовала мало. Перед Светланой мелькали незнакомые люди, и она лишь механически констатировала: «проводница – милая девушка; молчаливый угрюмый сосед; какой-то человек попросил соль… кстати, что-то знакомое в интонации его голоса, в движении его руки. Где-то я его видела? Или нет?..». После последней поездки в Незнамовск и кошмарной встречи с Борисом она не могла реагировать на события так же, как раньше. Не могла смеяться и шутить по пустякам, быть кокетливой и слегка жеманной, как, вероятно, любая красивая женщина, с небрежным видом давать автографы и вести долгие, «слишком серьезные» разговоры о современном искусстве. Человек, ощутивший запах ввинченного в голову пистолета, становится иным. Жизненные приоритеты сдвигаются и даже полностью меняют ориентир. Оказывается, мрачная неизвестность совсем близко. Стоит сделать шаг, и вступаешь в мир теней, где уже собственные законы и никому не нужны твои великие замыслы. Но не меньший кошмар, когда ты посылаешь человека в раскрытую пасть смерти. Даже если это враг, покушавшийся на твою жизнь. Потом крючкотворы-юристы тебя оправдают. Но как сложно оправдать себя самому!.. Светлана постоянно ВИДЕЛА Бориса, из пустых глазниц которого ручьями текла кровь. А затем град пуль. И его мертвое лицо без глаз, на котором написано проклятье ей, Светлане Додоновой. ЕЙ НИКОГДА НЕ ЗАБЫТЬ ПРОКЛЯТЬЕ НА ЕГО ЛИЦЕ! Когда Светлана выплеснула все свои ощущения на бумагу, то ужаснулась. Неужели все это БЫЛО со мной? Призраки недалекого прошлого пробирались в ее мозг, причиняя нестерпимую боль. Додонова не знала покоя ни днем, ни ночью. Даже во сне к ней приходила вереница «гостей» – участников недавней драмы. Светлана ясно слышала их слова: «Ты никогда не избавишься от нас». Правда, иногда на очень короткое время кошмары оставляли ее. Как правило, это случалось поздно вечером. В этот момент в ушах Светланы начинала звучать… музыка. Необыкновенная, волшебная, ночная музыка. Музыка будто целительным бальзамом омывала раны души, Светлана вырывалась из своего плена. И тогда она просила: «Звучи еще! Пожалуйста…». Однако вскоре музыка затихала, и опять неистовствовали возвращающиеся призраки прошлого. … Додонова посмотрела в окно. Тьма сгущалась над городом. Значит, скоро она должна ЗВУЧАТЬ. Светлана закрыла глаза и ждала… Когда Идеальный Убийца вернулся, рыжий Саша закричал: - Загулял! Загулял! - Помилуй, я же отсутствовал несколько секунд. Вот и соль принес. - Это хорошо. А я уже разлил! За знакомство, Гена! Александр Васильевич взял стакан, крякнул от удовольствия и поднес его ко рту. Идеальный Убийца сделал вид, что пьет. Часть жидкости умело пустил по накладным усам и бороде. - Не до конца! – закричал Александр Васильевич. – Не до конца, обманщик! - Я так сразу не могу. Но не бойся, выпью. - «Выпьем, выпьем, милый друг, все изменится вокруг!» – вдруг запел Александр известную арию Альфреда из оперетты «Летучая мышь». Голос был чистый и довольно приятный. И это усилило подозрения Идеального Убийцы. Саша далеко не прост, слишком круто играет роль «своего парня». К тому же… он тоже не допил до конца. - Я отсыпал соли, а солонку верну. - Правильно. Но сперва - по махонькой. «Он упорно пытается меня споить. Почему?» - Чуть позже. - Экий ты нехороший. Но будь по-твоему. Идеальный Убийца возвратился в купе Додоновой. Будущая жертва сидела с закрытыми глазами. Ее долговязый сосед, похоже, спал. «Действительно спит?» - Я принес соль. Похожий на студента сосед никак не отреагировал. «Это хорошо!». А Светлана открыла глаза и молча кивнула. Возвращаясь к себе, Идеальный Убийца думал, что уже скоро… Александр Васильевич успел вновь наполнить рюмки и предложил тост за «истинное искусство!». Идеальный Убийца удивился такому предложению соседа. Но возражать не стал. За искусство, так за искусство! Он опять умело пустил водку по усам и бороде, а стоило Саше на секунду отвернуться, выплеснул оставшуюся часть под стол. - Вот теперь молодец! До дна! – похвалил его Саша. – Что, парень, побеседуем по душам? - Побеседуем, - спокойно ответил Идеальный Убийца, хотя внутренне весь напрягся. - Я тебе сейчас кое-что скажу, а ты ответишь честно. Как на духу. «Он собирается начать со мной разборки. Давай, парень. Но помни, я тоже не промах!». - Как на духу, - Идеальный Убийца растянул губы в улыбке. - Слышал о концепции Свистунова? - Кого? - Свистунова, - Саша сердито растрепал свои и без того взъерошенные волосы. – Свистунов – это я. - Извини. Не знал. Ты фамилии не называл. - Я человек искусства, режиссер театра. - Да? Какого? - Самодеятельного… но это ничего не значит. Надеюсь, скоро меня пригласят работать режиссером программ на центральное телевидение… А ты имеешь отношение к искусству? - Прямого нет. - Отлично. Тогда слушай! – Саша дружески хлопнул своей гигантской ручищей его плечу. Идеальному Убийце показалось, будто его ударили железной шпалой. – Сегодня любой, освоивший мою концепцию, может стать писателем или драматургом. - А как же талант? - В задницу твой талант. Существует идеальная схема написания любого произведения. Итак, есть классические герои: жертва и охотник. В течение всего романа, пьесы, киносценария жертва убегает, охотник догоняет. У жертвы несчастная или, наоборот, счастливая любовь. Большой разницы нет… Однако любовь добавляет жертве симпатии со стороны читателей или зрителей. Теперь о причинах преследования жертвы. Современная драматургия, например, несмотря на обилие пьес и киносценариев, выделяет три таких основных причины: наследство, наркотики, или какие-нибудь компрометирующие охотника материалы. Место действия: постель, где безумствуют влюбленные, как важное средство привлечения женской аудитории, дорога с автомобильными гонками – соответственно, мужской. Ну, а остальное – фантазия авторов, поскольку это не так и важно. Возлюбленную жертвы следует убить, ибо русский зритель отвык от «хэппи-эндов». Главного злодея убивают дважды. Первый раз убийство оказывается иллюзией, он остается жив. И только второе убийство – окончательное и бесповоротное, ставит точку на переживаниях зрительской аудитории. К сему сказанному, мой пьяный друг, хочу лишь добавить, что сегодняшнее произведение обязано, следуя моде, лягнуть власть. Но слишком сильно этого делать не стоит, дабы не вызвать негативную реакцию верхов. Вот и все! Меняйте только имена героев и произносимые ими фразы. - Блестящая концепция! – похвалил Идеальный Убийца. – Никогда бы не подумал… И никакой Шекспир не нужен. - Не нужен! – согласился довольный Свистунов и тотчас наполнил стаканы. Поезд мчал в черноте ночи. Вагон давно погрузился в сон. Долговязый сосед Светланы уснул прямо в одежде. И только ей не спалось. Она наконец услышала НОЧНУЮ МУЗЫКУ. Но это была не та музыка, которая, врываясь в ее сознание, помогала хоть ненадолго расслабиться, отринуть наваждение ПРОШЛОГО и его уродливые образы. Сейчас эта музыка была МУЗЫКОЙ ГРОЗЫ, где явственно слышались то ли раскаты грома, то ли свист пуль, то ли грохот гранат. Тревожные аккорды звали Светлану туда, где мир был освещен пламенем. Огненное море разлилось перед ней. И тут Светлана увидела… как она в доспехах древнерусского воина скачет на вороном коне, и огонь не причиняет ей никакого вреда, никакой боли. Додонова отчаянно всматривалась в облик скачущей на коне женщины, в СВОЙ ОБЛИК. Но кричали ей все почему-то не Светлана, а Василиса… Василиса Микулична. Неожиданный резкий толчок поезда разрушил чары ночной музыки, вернул Додонову в маленькое купе, где мирно спит долговязый юноша. Она подумала: до чего же пленительны русские былины. Василиса Микулична жила в двенадцатом веке, но душа ее, точно путешествуя через столетия, искала единения со своим далеким потомком. «К сожалению, я не такая!» – грустно подумала Светлана. Она встала, направилась в туалетную комнату. Привести себя в порядок, а потом – СПАТЬ! Хотя она не была уверена, что призраки прошлого так легко позволят ей это сделать. Свистунов храпел за десяток дюжих молодцов. Идеальный Убийца осторожно вышел из купе. Странное предчувствие, что за ним следят, не оставляло ни на минуту. «Неужели теряю квалификацию и начинаю паниковать?..». В любом случае нужно поскорее заканчивать дело. Пустой коридор. Он двинулся в сторону купе Додоновой. В руках –отмычка, на случай, если оно закрыто на защелку. И тут… он увидел, как Додонова выходит. Киллер мгновенно отвернулся к окну. И наблюдал… Она двинулась в сторону туалета. Все упрощается. …Додонова хотела попросить у проводницы стакан чая. Но ее купе оказалось закрытым. Очевидно, уснула. Светлана решила не будить уставшую за день женщину. Зеркало в туалетной комнате отражало ее лицо. Как же она похудела за последнее время. Трудно узнать в ней прежнюю голубоглазую девушку, каждая черточка которой дышала жизнью. «Хватит! Я не должна бояться воспоминаний!» Опять резкий толчок поезда. Ее чуть не сбило с ног. Какая жуткая дорога на этом участке пути. До сих пор не электрифицирована. Поезда здесь плетутся черепашьим шагом. Она открыла дверь туалетной комнаты и вышла… Светлана сразу увидела его и поняла, что не успеет даже крикнуть. Она попыталась сделать блок, отбросить его руки, но он явно быстрее. Идеальный Убийца сдавил ей горло и потащил обратно в туалет. Кто мог услышать ее хрип? Однако хватка вдруг ослабла. Додонова увидела, что преступник разворачивается, но он опоздал… Опоздал, наверное, на десятую долю секунды. В руке напавшего на него человека блеснул кастет. Последовал удар по голове. Преступник рухнул как подкошенный. Ее ангелом-спасителем оказался долговязый молчаливый сосед по купе. Бесшумная кошачья походка, молниеносные движения подсказали Светлане, что перед ней настоящий специалист по ведению боя. - Спасибо, - прошептала Додонова. - Надо уходить, Светлана Николаевна, - ответил спаситель. - Но… - Он скоро очнется. А я не знаю, есть ли у него в поезде сообщники. Он схватил Светлану за руку и потащил в тамбур. - Подождите! – воскликнула Додонова. – Вы хотите?.. Прямо сейчас?.. - Нет времени. - А мои вещи? - Там что-то очень ценное? - Нет. - Тогда забудьте о них. Он открыл дверь поезда и сказал: - Нельзя нажимать на стоп-кран, лишний раз привлекать к себе внимание, раскрывать место, где мы выскочили. Вон у того светофора поезд замедляет ход. Первым прыгну я, вы – за мной. Слова долговязого соседа насторожили Додонову. Уж не подстроена ли вся эта сцена с нападением на нее? - В поезде – милицейский патруль, - сказала она. - Не смешите, Светлана Николаевна. Разве вам поможет патруль… И не сомневайтесь в моих словах и поступках. На карту поставлена ваша жизнь! - Кто тот человек? - Известный убийца. - А кто вы? - Ваш единомышленник. И потому – друг. - Хорошо сказано. Только почему я должна вам верить? - Все, - сказал он. – Пора. Я прыгаю. Вам решать. И он спрыгнул. Поезд плелся совсем тихо. Но через минуту – другую поедет быстрее. «Надо решать!» И Додонова решилась. Прыгнула в черноту. Идеальный Убийца очнулся. Поднялся, потрогал ушибленный затылок. Вагон поезда по-прежнему был пустым. Он понял, что интуиция опять не подвела его. За ним следили. Но вот кто? Ответа на этот вопрос пока не было. Киллер знал: их уже нет в поезде. Но на всякий случай заглянул в купе Додоновой. Даже не взяли вещи… Но он ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕТ И ДОДОНОВУ, И ЕЕ ТАИНСТВЕННОГО СПАСИТЕЛЯ. И дело не в деньгах. Идеальный Убийца никогда не проигрывал. Он посмотрел в окно. Среди ночной черноты проглядывали очертания небольшого леса, за которым параллельно железной дороге шла трасса… - Не ушиблись? – крикнул спаситель Светлане. Додонова поднялась, отряхнулась и ответила: - Нет. - Тогда вперед. Там проходит трасса. - А дальше? - Наши ДРУЗЬЯ нам помогут. Додонова вновь подчинилась. К трассе пришлось идти через поле и узкую полоску леса. Недавно прошел дождь. Светлана ощутила, как ее ноги быстро стали мокрыми. В туфлях хлюпала вода. Наконец замелькали дорожные огоньки. Спаситель Светланы шел впереди, внимательно осматривая местность. Додонова вторично задала вопрос: - Кого вы представляете? И почему спасли меня? Только не говорите о большой дружбе. - Скоро вы все узнаете, - лаконично ответил ее спутник. - Давайте поймаем машину. - Вы же видите, трасса пустая. - Если вдруг машина появится. - Посмотрим… Этот неопределенный ответ усилил подозрения Додоновой. Они шли минут двадцать, впереди дорога раздваивалась, и появился указатель: «Старый Оскол – 85 км; Незнамовск – 230 км». Долговязый включил сотовый телефон: - Мы у развилки дорог в двухстах тридцати километрах от Незнамовска… Хорошо. Жду! - Кому вы звонили?! – закричала Додонова. - Светлана Николаевна, успокойтесь. «Какая же я дура! Меня провели как маленькую!». Она развернулась и побежала, несмотря на призывы остановиться… Лесная чаща! Светлана притаилась за деревом. Сердце отчаянно стучало. Вместе с ним от холода стучали зубы… Она не представляла, кто эти люди. Но никакие они не ДРУЗЬЯ. У нее давно нет друзей. С тех пор как она вступила в бой с племенем Каина. Тишина… ни единого шороха. И вдруг… ОН набрасывается на нее сзади. Пропитанная хлороформом тряпка опускается Светлане на лицо… Додонова уже не слышит его грустных слов: «Извините, у меня не было иного выхода. Но потом вы простите меня…». Она слышит только страшную ночную музыку. И в последнее мгновение почему-то вновь видит себя на вороном коне в доспехах древнерусского воина…